Понедельник, 14.10.2024, 01:35
Приветствую Вас, Гость

  4. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО.

В муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждение  детский сад комбинированного вида №4 ст. Отрадная муниципального образования Отрадненский район Краснодарский край функционирует 9 групп. 

Группы общеразвивающей направленности:

для  детей раннего возраста (от 2 до 3 лет): 3 группы

Логопедические группы:

для детей младшего возраста (от 3 лет до 4 лет): 1 группа; 

для детей среднего возраста (от 4 лет до 5 лет): 2 группы;

для детей старшего возраста (от 5лет до 6 лет): 1 группа;

для детей подготовительной к школе группы (от 6лет до 7 лет): 2группы.

Нормативная наполняемость  ДОУ- 170

Индивидуальные особенности детей

 

 

Показатель

Количество    воспитанников

 

всего

девочки

мальчики

 

Количество воспитанников

170

70

100

 

По возрасту

 

 

 

 

Ранний возраст  (от 2 до3 лет)

56

24

32

 

Дошкольный возраст

(с 3лет до 7лет)

114

46

68

 

По направлениям:

 

 

 

 

ОНР

102

49

53

 

 По социальному положению

 

Дети из малообеспеченных семей

-

Дети из неполных семей

11

Дети с отклонениями в развитии

-

Дети из многодетных семей

8

Дети из неблагополучных семей

-

           

 

Количество групп всего: 9

Из них:

Вторая группа раннего возраста  №1 - 16

 Вторая группа раннего возраста  №2 - 16 

Вторая группа раннего возраста №3-24

 Младшая логопедическая  группа -18

Средняя  логопедическая  группа №1 -18

Средняя  логопедическая  группа №2 - 20

Старшая   логопедическая группа №1-  21

  Логопедическая подготовительная к школе группа №1-18

Логопедическая подготовительная к школе группа №2 - 19

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цели Программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 ориентирована на детей от 2 до 7 лет.

Программы состоит из обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная Программа «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева  (реализуется во всех возрастных группах начиная с младшей группы) направлена на расширение  и дополнение содержания  образовательной области « Речевое  развитие». Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как

координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная Программа «Физическая культура - дошкольникам»  под редакцией Л. Д. Глазыриной (реализуется в старшей  и подготовительной к школе группе) направлена на расширение  и дополнение содержания  образовательной области «Физическое развитие». Программа является вариативной по направлению физического развития,  в содержании программы представлены основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрыта методика использования средств физической культуры с оздоровительной, воспитательной, образовательной направленностью.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми

(занятия),

- в ходе режимных моментов,

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах

детской деятельности,

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основные цели и задачи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Реализация программы духовно-нравственного воспитания детей МДОБУ.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (станице, городе, крае);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в МДОБУ № 4  проводятся разнообразные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать основную  образовательную программу дошкольного образования:

- знакомство с семьей: собрания - встречи, анкетирование семей;

- информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,

оформление информационных стендов, организация выставок  детского

творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание

памяток, интернет - журналов, переписка по электронной почте;

- образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,

проведение мастер-классов, тренингов;

- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах,

выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в

детской исследовательской и проектной деятельности.

Линии, способы и формы взаимодействия с семьей.

Линии взаимодействия

Способы взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Физическое развитие

Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Спортивные праздники и развлечения совместно с родителями.

Индивидуальные и групповые консультации инструктора по физической культуре, медицинского работника.

2.

Познавательное развитие

Развитие психолого-педагогической культуры родителей

Совместные тематические прогулки и экскурсии

Тематические материалы для родителей в информационных папках в группах

Индивидуальные консультации воспитателей, логопеда

3.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование условий для совместной социально значимой деятельности

Совместные праздники

- Новый год

-День защитников Отечества

- 8 марта

- День семьи (8 июля)

-День знаний

- Праздник Осени

- День матери

Поздравления родителей с днем рождения семьи, детей с днем рождения

Проект «Герб моей семьи», «История моей семьи, история моей страны», «Генеалогическое древо», «Мое имя»

Участие в конкурсах социальных проектов

4.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование условий для совместной социально значимой деятельности

Фото-выставки

Конкурсы на лучшую совместную работу

Тематические выставки «Вместе с мамой», «Золотые мамины руки»

Творческие выставки детских работ, приуроченные к праздникам

5.

Речевое развитие

Повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей.

Индивидуальные и групповые консультации учителей-логопедов

Тематические материалы для родителей в информационных папках в группах

Открытые коррекционно-развивающие мероприятия