Воскресенье, 08.09.2024, 06:00
Приветствую Вас, Гость

 Реализуемые уровни образования: МБДОУ детский сад          комбинированного вида № 4 «Ивушка» осуществляет образовательную деятельность в отношении несовершеннолетних от 1, 5 года до окончания образовательных отношений по программе дошкольного образования (1 уровня общего образования) — ст.10 Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29.12.2012г.

 Форма обучения: очная 

Реализация Программы дошкольного образования осуществляется учреждением самостоятельно в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка.

 Нормативные сроки обучения:  получение дошкольного образования детьми в МБДОУ детский сад № 4 «Ивушка» осуществляется по очной форме обучения с 1,6 года  и  продолжается до окончания образовательных отношений. (Нормативный срок обучения — 1,6-7 лет в зависимости от даты зачисления ребенка в образовательное учреждение). На базе МБДОУ детского сада «Ивушка» функционируют 9 групп: из  них 3 группы  общеразвивающей направленности   и  6 групп компенсирующей  направленности , 10,5-часового пребывания.

В соотвествии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования  100% детей, посещающих дошкольное учреждение, обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования за счет средств местного бюджета. 

Родителями вносится оплата за присмотр и уход, осуществляемый за детьми в дошкольном учреждении. Размер платы устанавливается Учредителем. Родительская плата

Содержание образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад  комбинированного вида № 4 "Ивушка" реализуется в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей всестороннее развитие ребёнка. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее-образовательные области): социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации:) - бессрочно.

 Язык на котором осуществляется образование (обучение)

Образование в МБДОУ детский сад «Ивушка» осуществляется на русском языке.

Содержание образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду  № 4   определяется  образовательной программой дошкольного учреждения, построенной  на основе:

 1. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования  является образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  Данная программа является общеобразовательным программным документам для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с ФГОС ДО.

2. С целью обеспечения равных стартовых возможностей для детей с нарушением речи при поступлении в школу в детском   саду функционирует шесть групп компенсирующей направленности. Работа  строится на основе коррекционной «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Программа используется в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии (нарушение речи), в ней представлены традиционные методы и подходы к организации логопедической работы в детском саду, подготовка детей к школе, подготовка к обучению грамоте, коррекция лексики и звукопроизношения с учетом современных тенденций развития и коррекции дошкольного образования.

3. Парциальных программ:

Программа  «Физическая культура -  дошкольникам» (). Программа  направлена на оздоровление, формирование двигательных способностей. Весь материал дается в увлекательной  и доступной форме.

Программа " Основы безопасности детей дошкольного возраста". Основным направление этой программы является формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни.

___________________________________________________________________

 

 Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.140.2013г № 1155);

 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014.

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья   — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

 Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

  1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
  2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  4. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

 При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование. 

В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Были созданы унифицированные учетные документы:

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Программа развития  2018-2021г.г.

Основная образовательная программ

Адаптированная  программа

Учебный план  2019-2020г.

Расписание ООД

Режим дня - от 2-7 лет.

Годовой планРабочая программаучителя - логопеда Дмитриевой Л.В.

Годовой план, Рабочая  программа - учителя - логопеда Ереминой В.А.

Годовой план, Рабочая программа  - учителя - логопеда Соколовой Т.А.

Годовой план, Рабочая программа - учителя логопеда Марченко Е.А.

Годовой план, Рабочая программа -учителя- логопеда Баева Г.В.

Т.лист рабочей программыРабочая программа.-музыкального             руководителя Киселёвой Елены Владиленовны

Рабочая программа  инструктора по ФИЗО  Жмурко Оксаны Николаевны.

Численность обучающихся МБДОУ № 4.